МОУ ДО "ППМС-центр МО Алапаевское

Среда, 22.11.2017, 08:22

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Телефон доверия

Мамаева И.М. - зам. диретора по УВР.

Общение по телефону. 

Без телефонной связи немыслимо современное общество. В быту и на работе, а теперь и - благодаря технологиям мобильной связи - в дороге и на отдыхе, люди соединены паутиной телефонных разговоров. Традиция использования телефонов насчитывает уже более ста лет, а в последние сорок, после появления автоматических телефонных станций, обрела современную форму. Чтобы поговорить с кем-либо, нужно просто набрать его номер.

Телефонный разговор немного проще обычной беседы: здесь Вам не нужно следить за своей мимикой или позой.


Телефон доверия — один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом. «ТД» считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях.

В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а также абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия часто используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным: межличностные и сексуальные отношения, стигматизированные болезни (некоторые хронические заболевания являются стигматизированными — это значит, в отношении них сложились устойчивые и «страшные» мифы), употребление наркотиков, преступления.

История.

Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 г. в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. "Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация", — услышал он из телефонной трубки и ответил: "Завтра церковь открыта с утра". Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: "Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток".

 

В 1958 (по другим данным в 1952  году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Вскоре его телефон раскалился от огромного количества звонков. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях.

Базовые принципы:

     Консультирование по телефону доверия строится на нескольких важных базовых принципах:

     анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать своих личных данных, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется — все это увеличивает безопасность как для абонента, так и для консультанта

     конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента (если он его сообщил), его социальное положение;

     толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой;

             управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор.

Существует несколько общепринятых правил телефонных разговоров:

     если разговор прерывается по техническим или иным причинам, то перезванивает звонивший;

     беседа должна быть краткой и ёмкой;

     говорить надо не слишком громко, но так, чтобы абоненту Вас было хорошо слышно;

     в случае, если Вы ошиблись номером, то не следует спрашивать: «Куда я попал?», лучше сразу спросить «Это номер (номер который Вам необходим);

     не принято звонить до 8 утра и после 10 вечера;

     тон и тембр голоса должен быть доброжелательным (теплым);

     не стоит затевать разговора, находясь в дурном, раздраженном настроении. Если все же необходимо выяснить отношения или обговорить острый вопрос, лучше отложить это до личной встречи;

    начинать разговор нужно со слова «алло», «слушаю» или «да». Еще лучше приобрести привычку называть свою фамилию;

        рядом с телефоном всегда нужно держать бумагу и ручку;

     когда к телефону просят пригласить кого-то из домашних, а в данный момент позвать человека к телефону нет возможности, обязательно следует поинтересоваться, не нужно ли что-нибудь передать. Потом, естественно, нужно не забыть рассказать о звонке тому, кому он был адресован;

    завершает разговор обычно тот, кто был его инициатором. 

Полезные советы:

     Просить у знакомых - или незнакомых - людей мобильный телефон, чтобы сделать звонок, можно только в исключительных жизненных ситуациях. 


     Разговоры в транспорте и на улице следует вести тихо, а в театрах и других подобных местах - вообще отключить аппарат. 

     Пользоваться чужим телефоном можно только с разрешения владельца. 

     В случае, если домашний телефон подвергся атаке телефонных хулиганов, необходимо сразу обратиться в милицию.

    Удобно пользоваться автоответчиком, если есть необходимость регистрировать все звонки, поступающие на определенный телефонный номер.



Категория: Мои статьи | Добавил: центр (22.05.2012)
Просмотров: 433 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [16]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск