МОУ ДО "ППМС-центр МО Алапаевское

Пятница, 18.08.2017, 06:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Советы социального педагога | Регистрация | Вход

Игровая деятельность детей с ЗПР

Дошкольное детство малыша это время его интенсивного роста, период активного развития психических процессов, которые помогают ребенку полноценно развиваться, изучая окружающий мир.  

Чтобы справиться  с  проблемами в раннем детском возрасте, с малышами нужно играть в игры для детей с ЗПР. У таких детишек игровая мотивация выражена слабо, малыши часто не хотят играть или не могут поддержать игру, предложенную взрослыми. Чаще, находясь в песочнице, малыши могут играть рядом, но не вместе, ведь они не могут договариваться и действовать согласованно  по определенным правилам или сюжету. Чаще у детишек с задержкой психического развития ярко выражена деятельность с предметами, когда ребенок открывает крышку и сразу закрывает, набирает лопаткой песок и высыпает, баз какого-либо игрового замысла. Малыш просто повторяет запомнившиеся действия старших, но при этом не выстраивает сюжет игры.

Нужно научить ребенка с ЗПР играть в игры, нужно дать малышу представление об игре. Если это дидактические игры, при которых перечисляются действия в какой-либо профессии,  чтобы заинтересовать малыша,  с ним можно провести экскурсию в магазин, почту или кабинет врача. Совместно с ребенком нужно составлять план игры, распределять роли каждого в игре, выбирая кто будет продавцом,  а кто покупателем, кто врачом, а кто пациентом. Кроме того, нужно просить малыша помочь взрослому подобрать необходимые предметы для игры и выбрать действия. Также стоит показывать тематические картинки, по теме игры и лишь затем, беседуя с малышом, приглашать его в игру, показывая ребенку последовательность действий и прося его отгадать действие. Также можно попросить ребенка продолжить данное действие. Родители должны показывать малышу игры с 3 и 4 предметами. Причем все действия нужно проговаривать. На речь нужно обращать особое внимание, прося малыша делать также.

Игры для детей с ЗПР очень хорошо помогают развитию речи ребенка. Взрослые должны придумать сказку или историю, по какому-либо предмету, показывая малышу картинки не более 3-5 штук, или по игрушке. Во время рассказа можно задавать малышу наводящие вопросы, интересоваться, чтобы могло произойти в дальнейшем.

Отлично помогают бороться с задержкой психического развития сценки-диалоги с помощью игрушек или кукол. Эти игры, в которых участвует как взрослый, так и ребенок, очень помогают развивать воображение и абстрактное мышление.

Помогают развитию малыша и обыкновенные кубики, из которых малыш может научиться строить как башни, так и любые другие здания. Играя с ребенком, стоит постоянно общаться с ним, спрашивать его мнение, какого цвета будут кубики у основания и какого сверху. Показывайте ребенку картинку с различными зданиями и просите его построить подобие их из кубиков. После завершения игры стоит дать оценку вашей работе вместе с ребенком. По аналогичному принципу строятся такие игры для детей с ЗПР как лепка или рисование.

Более сложны, но не менее полезны для детишек с ЗПР театрализованные игры, ведь малыш, играя определенную роль, сможет проявлять творческую инициативу, регулировать свое поведение, а также развить свой творческий и духовный потенциал.

Играя со своим ребенком в игры, вы поможете ему осваивать и познавать окружающий мир, учиться адаптироваться в нем.

 

Социальный педагог Кондратьева И.М.

 

 

Родителям о наказаниях.

Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не избавить поведение ребенка.

Если вы шлёпаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требует того от ребенка.

Задача дисциплинарной техники – изменить желания ребенка, а не только его поведение.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединяется два чувства – любовь и ненависть, - как сразу возникает конфликт.
Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильными.

Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Нельзя наказывать ребенка до 2,5 – 3 лет.

Чем заменить наказания?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем-то, что ему хочется.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь -  подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Социальный педагог Шаламова Н.В.

Что же толкает наших детей к употреблению наркотиков?

 

Причин конечно же много, но среди них часто встречаются:

  • употребление из любопытства.

Человек по своей природе любопытен, а подросток особенно. Ему хочется новых ощущений, рассказы взрослых об опасности их не только пугают, но и привлекают. «Чем опаснее, тем заманчивее».

  • употребление ради удовольствия;
  • протест против родителей (при гиперопеке);
  • употребление чтобы снять напряжение;
  • желание не быть «белой вороной»;
  • проблемы в жизни.

Как и всегда, наркотики обманывают тех, кто рассчитывает на бесконечный фейерверк удивительных открытий и состояния сознания. Однако известно, что вера в получение сверхъестественных духовных возможностей через употребление наркотических средств характерна для очень примитивных культурных групп. Печальна судьба тех, кто пытался подменить работу души или стимулировать её употреблением наркотиков – Мерилин Монро, Элвиса Пресли, Джима Моррисона и других известных личностей, не сумевших отказаться от наркотиков. Вопреки ожиданиям, наркотики мешают творческому процессу, не давая сосредоточится, а уж идеи и вовсе формируются не наркотиками, а предыдущим опытом и знаниями индивида. В результате регулярного употребления наркотиков прежде активная,  интересующая миром, живая личность уплощается, теряет энергию.

Вы можете спровоцировать своих детей к употреблению наркотиков, если

  • Никогда не сидите за совместной трапезой всей семьёй.
  • Никогда не организуете семейные поездки (еженедельно, ежемесячно, ежегодно), которых дети ждали бы с нетерпением, как семейной встречи.
  • Говорите с детьми, не слушая их…
  • Наказываете детей в присутствии других и никогда не хвалите их, чтобы подкрепить их хорошее поведение.
  • Всегда решаете проблемы своих детей и /или принимаете решения за них.
  • Возложили ответственность за нравственное и духовное обучение детей на школу.
  • Никогда не позволяйте своим детям испытывать холод, усталость, фрустрацию, разочарование.
  • Угрожаете своим детям таким образом: «Если ты когда-нибудь попробуешь наркотик, то я накажу тебя».
  • Ожидаете, что ваш ребёнок всегда будет учится на  «отлично» по всем предметам.
  • Всегда помогаете ему выпутываться из сложных ситуаций и не способствуете тому, чтобы он принимал ответственность на себя.
  • Не поощряете детей к выражению своих чувств (высказыванию своих эмоций), например злости, грусти, страха и т.д.
  • Чрезмерно опекаете и не учите их значению слова  «последствия».
  • Заставляете детей чувствовать, что их ошибки – это непоправимые грехи.
  • Никогда не доверяете своим детям.

Верно, что большинство наркотиков обладает свойством «отключать от проблем» и облегчить психологическое состояние за короткое время, и это действительно очень короткое. Даже когда человек пробует дурман в первый раз, наркотическое опьянение редко превышает 12-18 часов. Проблемы никуда не уходят, наоборот, часто усугубляются, а ирония ситуации заключается в том, что наркотики для подавляющего большинства попробовавших сами становятся проблемой, и очень серьёзной.

А как узнать, болен ли ваш ребёнок?

Самые первые признаки болезни проявляются в изменении поведения ребёнка. Вдруг снижается успеваемость, интерес к учёбе, школьной жизни. Большую часть времени ребёнок проводит  вне дома, с новыми, неизвестными вам друзьями. Ваш начинает лгать и скрывать, где он бывает. Меняются отношения с родителями; вместо добрых,  ровных взаимоотношений возникает злоба, раздражение, агрессия. Ваш ребёнок перестаёт выполнять домашние обязанности, стремится любыми путями уйти из дома в свою компанию. Попытки удержать его дома приводят к побегам и даже отсутствию в течении нескольких дней. Проявляются странности психики: приступы неадекватной весёлости, дурашливости, двигательная активность вдруг меняется безразличием, сонливостью, заторможенностью и может переходить в состояние озлобленности, раздражительности, замкнутости. Такие колебания настроения могут отмечаться по несколько раз на протяжении суток.

Вас должно насторожить:

  • всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды, обстановки;
  • неряшливый вид,  сухие волосы, отёкшие кисти рук;
  • неестественно узкие или расширенные зрачки глаз, независимо от освещения;
  • невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта (иногда запах присутствует, но его интенсивность не соответствует степени опьянения);
  • стремление избегать встреч со старшими членами семьи;
  • раздражительность, порой циничность в разговорах с вами
  • исчезновение вещей или денег из дома.

В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить:

  • шприцы с жидкостью и пустые инъекционные иглы;
  • десертную или чайную ложку для приготовления раствора (как правило, с обломанной ручкой);
  • марганцовку;
  • прозрачную бесцветную или желтого цвета жидкость с резким «уксусным запахом»;
  • различные лекарственные препараты (димедрол, теофедрин, бронхолитин, солутан), порошки и ампулы;
  • измельчённое вещество зелёного цвета с пряным запахом ( марихуана), смолообразное  либо в виде комочков, брусочков вещество зеленовато-коричневого цвета с пряным запахом ( гашиш); эти наркотики могут находится в сигаретах и папиросах;
  • обожженные купюры (используемые как мундштук при курении марихуаны);
  • смолообразное вещество коричневого цвета с запахам сырого мака        ( опий);
  • отрезки прозрачной пленки ( чаще всего прямоугольные размером 5*5 см) с наслоением коричневого вещества и без наслоений;
  • химическую посуду, проведение опытов (если раньше ваш ребёнок ненавидел химию);
  • коробочки мака целиком и измельченные – вещество светло- коричневого цвета;
  • органические растворители.

В среде наркоманов принят определённый сленг. Прислушайтесь, о чём говорит ребёнок с друзьями по телефону и дома. Слова: закинулся, ширнулся, травка, план, дурь, анаша, опилки, химка, ханка, соломка, чек, чека, султыга, терьяк, морфии, кока, марафет, экстази, крек, кислота, лошадка, винт, айс, коктель, Джеф, эфенди, мулька, космос -из словаря наркомана.

Если Вы обнаружили, что Ваш ребёнок использует наркотики или растворители, сохраняйте спокойствие и не паникуйте.

Остановитесь и подумайте, прежде чем предпринять что-либо:

  • Что Вы можете сделать, чтобы в большей степени помочь Вашему ребенку?
  • Уверены ли Вы, что Ваши факты достоверны?
  • Как Вы можете сохранять и поддерживать доверительный контакт с Вашим ребёнком?
  • Является ли употребление наркотиков повторяющимся или это был однократный « эксперимент»

Если это случилось лишь раз, Вам, может быть, нужно просто поговорить с Вашим ребёнком. Будьте заботливыми, любящими, но покажите свое неодобрение, Приведите основания необходимости отказа от употребления:

  • что незаконно и может привести к конфликту с законом;
  • что употребление наркотиков может повлиять на их здоровье сейчас и в будущем.

Если вы понимаете причины, по которым ваш ребенок обращается к употреблению наркотиков или растворителей, то можете попытаться помочь устранить, прежде всего их, нежели следствие.

Если здоровье или поведение вашего ребенка свидетельствует о реальном употреблении им наркотиков, не падайте духом, потому что по-прежнему есть много такого, что возможно сделать.

Вы можете предпринять следующие действия:

  • оказать поддержку вашему ребёнку – для него это жизненно необходимо, какими бы ни были обстоятельства.
  • Показывайте – говорите – что вы его (её) любите!.

Лучшей защитой от наркомании является, может быть, и «трусливый», «дурацкий», «смешной», но упрямый.

 

КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ОТКАЗ «ОДИН РАЗ ПОПРОБЫВАТЬ»

Закончить свой рассказ мне хочется стихом мордовской школьницы Неяскиной Елены:

Серое лицо,                     Мама плачет               Ломка начнётся              Жизни людские

Потухшие глаза …         А мне что с того…     Наркотик искать            В бездну уносит

Радости нет                     Маму не жалко,           В ладони дрожащей      Люди! Поймите

Лишь скорби слеза.        Не жалко отца             Деньги сжимать,            Бездействие - грех

Исчезли мысли,              Только б наркотик      Новый виток                   Белая смерть

Нет больше дел.             Вводить без конца.      К гибели  ближе             Уничтожит нас всех

Жить в тумане-               В кровь проникает       Есть наркоманы             Если наркотику  

Вот твой удел.                Белая смерть                 В Москве и Париже       Жизнь подчинить

От дозы, к дозе               И начинается                В Лондоне, Осло            Значит себя

Тяжелы шаги.                 Лиц круговерть.           И в Амстердаме…..        Непременно убить.

Наркотик-друг,               В мире иллюзий           Голову в петлю

Остальные – враги          Ты можешь летать       Просунули сами

Тело ломает,                    По дну океана              Кто-то на них

В висках стучит              Долго гулять.               Капитал создает.

Кто-то внутри                  Яркие краски,             Черные деньги

Еле слышно кричит:       Чудные звуки,              Лопатой гребет

- Один лишь укол            Тянутся к солнцу        Скоро ль наступит

Сделайте мне,                  Тонкие руки                 Конец беспределу?

Чтобы забыться                Только проходит всё  Бой объявляем

В безысходном сне.         Нет страны грёз          Наркотикам смело

Но рядом пусто,               Как же быть дальше? Всем, кто торгует

Нет никого.                       Вот в чем вопрос        И перевозит,

Памятки:

Памятки "Памятка для педагогов ДОУ по работе с детьми РАС", "Методические рекомендации по проведению фонетической ритмики с детьми", "Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития".

Телефон Доверия

Памятка для родителей "Жестокое обращение с детьми"

Презентация "Роль семьи в воспитании ребенка"

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031